Психолого-педагогическое сопровождение

Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог осуществляют сопровождение и поддержку всех участников учебно-воспитательного процесса (учеников, их родителей, педагогов).

Психолого-педагогическое сопровождение в ГБОУ Школа № 1286 организованно с целью создания благоприятных психологических условий для развития всех обучающихся, работы педагогов и воспитателей, оказания поддержки родителям и педагогам в воспитании и обучении детей и подростков, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания психологической, логопедической, дефектологической помощи детям и подросткам в процессе обучения и воспитания

Задачами психолого-педагогического сопровождения в ГБОУ Школа № 1286 являются:

- обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими основных общеобразовательных программ;

- просветительская, психопрофилактическая, консультативно-диагностическая, социально-психологическая и иная диагностическая помощь;

- содействие в профессиональной ориентации обучающихся;

- предупреждения и профилактика нарушений в развитии устной и (или) письменной речи обучающихся (воспитанников);

- преодоление трудностей в освоении обучающимися (воспитанниками) основных общеобразовательных программ;

- разъяснение специальных знаний по логопедии, психологии, дефектологии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);

- обеспечение взаимодействия в разработке и (или) реализации адаптированных образовательных программ ГБОУ Школа № 1286 и (или) других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям;

- совершенствование методов психологического, дефектологического, логопедического сопровождения в соответствии с возможностями, потребностями и интересами обучающихся (воспитанников);

- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

Педагоги -психологи организуют работу по основным направлениям деятельности:

Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Работа учителей –логопедов и учителя - дефектолога, с одной стороны, определяется общими стратегическими целями и задачами школы и находится в соответствии с государственными стандартами образования. С другой стороны, учитель-логопед следует частным чисто профессиональным целям и задачам, которые определяют основные направления деятельности, оказывая, прежде всего, помощь детям, испытывающим трудности при освоении общеобразовательных программ (прежде всего, по русскому языку), содействуя учителям в учебно-воспитательной работе с данной категорией детей, что в итоге способствует оптимизации общеобразовательного процесса.

Организована логопедическая помощь следующим образом:

С 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая проводятся логопедические скрининги. Коррекционно-развивающая работа проводится в течение всего учебного года за исключением каникулярного времени (школа).

Логопедическое просвещение, консультативную деятельность для родителей, учителей и воспитателей учителя –логопеды и учитель- дефектолог начальной школы осуществляют в каникулярное время.

22.04.2020
Вашему вниманию представляем анимированные материалы для формирования математических представлений, знаний об окружающем мире для дошкольников в игровой форме.
подробнее
обновлено: 30.04.2020
12.12.2017
Травля или буллинг (англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива или его части.
подробнее
обновлено: 13.12.2017
28.01.2015
Если у тебя есть жизненная ситуация, требующая разрешения… Что делать?
подробнее
обновлено: 28.01.2015
28.01.2015
С кем не надо путать психолога
подробнее
обновлено: 28.01.2015
28.01.2015
БИЛЛЬ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ЛИЧНОСТИ вы имеете право...
подробнее
обновлено: 28.01.2015