Школьная служба примирения

Школьная служба примирения

Восстановительное правосудие как идея и технология в работе с семьей и детьми

  • Признано на международном уровне
  • С 1997 г. в России и странах постсоветского пространства распространяется Общественным центром «Судебно-правовая реформа» в ситуациях преступления и конфликта.
  • Является альтернативным процессом разрешения споров, наложения санкций, отличной от традиционной, «новой» модели уголовного правосудия.
  • Направленно на исправление разорванных социальных связей с помощью восстановительной медиации, «Семейных конференций», «Кругов примирения».
  • Помогает реализовать важные ценности: примирение конфликтующих сторон, исцеление жертв преступлений, заглаживание вреда силами обидчиков, участие ближайшего социального окружения.
  • Возвращает возможность решения проблем самим подросткам и их семьям (проблема решается силами самих участников).

Указ президента РФ № 761 от 01 июня 2012 г.

«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»:

«..Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а так же в иных сферах, затрагивающих права и интересы ребенка».

«…рекомендуется создавать «школьные службы примирения» , нацеленные на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях , профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательных учреждениях».

Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества людей (в процессе обучения, воспитания, создания норм поведения и др.). В ходе такого взаимодействия возникает большое количество конфликтных ситуаций.

Современная школа пытается разрешить возникшие конфликтные ситуации, но не всегда эффективно и конструктивно. Могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха , обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно? Вряд ли. Поэтому им нужен нейтральный посредник (медиатор), который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.

В декабре 2015 года 20 классных руководителей прошли обучающий тренинг «Медиативные технологии в конструктивном разрешении конфликтов». В феврале и апреле 2016 года 23 учащихся 7-8 классов и 8 педагогов прошли цикл консультативно-тренинговых занятий «Обучение навыкам проведения восстановительных программ (медиация и круг сообщества) в рамках создания школьной службы примирения» и в настоящее время могут самостоятельно помогать разрешать конфликтные ситуации обратившимся к ним членам школьного сообщества

В 2016 году в ГБОУ Школа №1286 создана ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ. Управляющим советом школы одобрено положение о Школьной службе примирения.

Школьная служба примирения призвана конструктивно разрешать возникшие школьные конфликты, стремится чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения.

В Школьную службу примирения может обратиться любой участник образовательного процесса (учащийся, родитель, педагог). Чаще всего информацию о конфликте в Службу передает классный руководитель или член администрации.


Медиация

Восстановительная медиация– это процесс, в котором медиатор (посредник) создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных ситуаций.

Медиация – это встреча людей за столом переговоров, где они смогут сами:

  • Понять друг друга
  • Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций
  • Сами найти устраивающее всех решения.
  • Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.
  • Принять ответственность за исправление причиненного вреда.

Как сделать конфликт ресурсом,
а не препятствием в воспитании, общении, обучении?

Передать ответственность за конфликт самим участникам при помощи посредника.

Использовать идею заглаживания вреда в отличие от идеи наказания.

Обучать участников образовательного процесса договариваться, слышать друг друга, прощать и уважать.

Формировать школьное сообщество, приемлющее примирительные технологии.

20.02.2018
Ребята и кураторы 6 школ города Москвы,в том числе и волонтеры нашей службы "Мост примирения", представили презентации своих команд, рассказали о целях, результатах, о том, какие ресурсы и барьеры они встречают на пути своей деятельности.
подробнее
обновлено: 21.02.2018
13.12.2017
11 декабря 2017 года учащиеся нашей школы приняли участие в социально-значимом мероприятии "Встреча юных медиаторов", которая проходила в ГБОУ школа № 1285
подробнее
обновлено: 14.12.2017