Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Воспитательная работа

В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы.

И. Кант

Организация воспитательной работы.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность по созданию условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказанию им помощи в нравственном, гражданском, профессиональном становлении, жизненном самоопределении и самореализации личности.

Воспитывающая деятельность является компонентом целостной педагогической системы. Её ядром является единство двух коллективов - педагогического и ученического. Педагогическая деятельность связывает воспитание и обучение в единое целое. Таким образом, воспитательная среда - это способ организации педагогического взаимодействия.

Как явление школьной и общественной жизни воспитательная система школы характеризуется рядом отличительных черт:

  • социальная (ее ядро – люди и их потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации, действия, отношения);
  • целенаправленная (ее невозможно представить без общей цели, при отсутствии целевых ориентиров воспитательная деятельность теряет свой смысл);
  • педагогическая (ее функционирование связано с реализацией целого ряда педагогических целей и задач, для достижения и решения которых используются разнообразные формы, приемы и методы педагогической деятельности);
  • ценностно-ориентированная (любая воспитательная система ориентирована на определенные ценности);
  • целостная (она состоит из компонентов, взаимосвязь и взаимодействие которых позволяет системе функционировать как единое целое и обладать системными интегративными качествами);
  • открытая (она имеет множество связей и отношений с окружающей социальной и природной средой, которые обеспечивают функционирование и развитие системы)
  • саморазвивающаяся и самоуправляемая (внутри системы скрыта способность к преодолению противоречий развития усилиями самих участников педагогических процессов, способность к самоуправлению: постановке целей, проектированию нового состояния системы воспитания и этапов его достижения, корректировке учебно-воспитательных процессов, объективному анализу их хода и результатов, выдвижению новых перспектив.

Педагогический коллектив школы обозначил в образовательно-воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

Воспитывающая деятельность в школе осуществлялась по следующим направлениям:

  • работа с учащимися (общешкольные мероприятия, диагностика воспитанности учащихся, рейтинг классов и т д),
  • работа с родителями (индивидуальные консультации с родителями, родительские собрания),
  • работа с классными руководителями (МО классных руководителей, обмен опытом, формирование единых требований к организации воспитательной работы в классах),
  • работа Совета активов классов и развитие ученического самоуправления,
  • работа системы дополнительного образования,
  • работа с социальным педагогом, психологом, профилактика правонарушений, безнадзорности и применению психоактивных веществ,
  • организация спортивного досуга учащихся и формирование здорового образа жизни,
  • профориентационная работа с учащимися,
  • экскурсионная работа.

Реализация данных задач осуществлялась через организацию КТД, системы проведения классных часов и родительских собраний, работу кружков и спортивных секций, организацию предметных и тематических декад, проведение концертов, линеек и дежурств по школе, оформительскую и трудовую деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления, экскурсионную работу, связь с социумом.

Основной составляющей воспитательной работы является участие классов во всех общешкольных мероприятиях.

Сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учащихся, родителей, педагогов.

Сохранение традиций школы является важной задачей воспитания: уважения к школе, сопричастности к общему коллективному делу, воспитание преемственности поколении. В школе сложились свои традиции.

День Знаний

Линейка «Мы против терроризма!»

Праздник первоклассника.

Туристический слет

Конкурс рисунков «Мы рисуем улицу»

Фотоконкурс «Осенняя пора…», «Зимние зарисовки»

Праздник осени

Праздник здоровья

День города

Концерт к Дню Учителя

День гимназиста

День Матери

Акция «Дерево Добрых Дел»

Акция «Сохрани дерево!»

Акция «День приветствия»

Линейка «Битва под Москвой»

Конкурс работ «Ёлочки своими руками»

Благотворительная акция «Старость в радость»

Новогодние праздники, дискотеки.

Литературно-музыкальные композиции «Битва под Москвой», «Блокадный Лениград», «Сталинградская битва», «Мы помним, скорбим, гордимся.»

Конкурс военно-патриотической песни «Давным-давно была война»

Конкурс стихов «Строки, опаленные войной»

Предметные недели

Масленица

Брей -ринги, посвященные Дню Земли

Фестиваль танца

Конкурс аэробики

Спортивные соревнования по теннису, баскетболу

Спортивно-массовое мероприятие «Школа безопасности»

Праздник «Последний звонок»

Праздник «Прощальный бал»

Воспитательная работа в школе осуществляет решительный поворот к личности школьника. Он становится действительным субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчужденные от данного индивида абстрактные планы и программы. Школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные, жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения, самореализации и самодвижения в развитии. Новая школа видит в ученике человека самобытного, имеющего свой сложный мир отношений, интересов, стремление к полноценной жизни уже в школьном возрасте. Педагог не передает готовые образцы нравственной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с детьми. Только в творческом сотрудничестве со взрослым ребенок обеспечен необходимым педагогическим руководством, не отторгает, а принимает его как условие успешности достижения своих целей, решения своих проблем.

Система воспитательной работы школы на современном этапе представляет собой сложную, полиструктурную самоорганизующуюся систему, призванную интегрировать все виды совместной, творческой деятельности педагогов и воспитанников в целостный воспитательный процесс, ориентированный на становление субъектных свойств и качеств личности ребенка, на развитие гуманистических отношений в школьном сообществе, исходя из социокультурных проблем региона.

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2015-2016г