Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Методический кабинет

Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Содержание психолого-педагогической работы непосредственно образовательной деятельности, строится с учётом принципа интеграции образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», и осуществляется как на специально-организованных занятиях, так и в режимных моментах.

10.02.17
подробнее
обновлено: 10 февраля 2017
09.02.17
Домашнее чтение - одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их ро¬дителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, со¬вести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи.
подробнее
обновлено: 09 февраля 2017
01.09.15
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? С чем связано введение ФГОС ДО? Для кого написан ФГОС, с какой целью? Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО? Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотношения с родителями?
подробнее
обновлено: 20 сентября 2015
06.12.14
Младший возраст Уважаемые папы и мамы! Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок: очень вял, нехотя реагирует на окружающее; часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону; имеет сильное течение слюны; не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.); не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.; * говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»; * употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка. Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду в поликлинику или речевую группу детского сада. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. Средний возраст Уважаемые папы и мамы! Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия. Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей. Итак: ежегодно, начиная с первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике; критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что асе само собой образуется; * обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют наречь, и у ортодонта. Если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем; * большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь, научит вас, как развивать фонематический слух; * посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов; * через полгода после того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов; * в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей. Старший возраст Уважаемые папы и мамы! 6-7 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе. □ Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе. □ У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение: правильно произносить все звуки языка; выделять первый и последний звук в слове; разделять слово на слоги; определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове; придумывать слова на заданный звук; сливать два названных звуков слог: М+А=МА; * повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА; определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги. □ Важно выяснить: насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал; насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст; что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года; сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»; может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ. □ Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп». □ Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый. □ Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи. □ Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду. □ В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.
подробнее
обновлено: 06 декабря 2014
06.12.14
ИГРОТЕКА В КРУГУ СЕМЬИ Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, все возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! «ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА» Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий "Смех" и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.). «ПОДБЕРИ СЛОВО» Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый). «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?» Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов - действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать). «АВТОБИОГРАФИЯ» Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление. Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)». «ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА» Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т.д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва. «СЛОВА МЯЧИКИ» Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением. «ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ» Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д. «ЕСЛИ ВДРУГ…» Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, Если вдруг на Земле исчезнут: * все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т.д. Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т.д." Можно предложить ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: * живая вода; * цветик - семицветик; * ковёр - самолёт и т.д.
подробнее
обновлено: 06 декабря 2014